Кто на сайте
Сейчас на сайте находятся:
 33 гостей
Главная -> Новости -> Генетики из США предложили новый способ очищения генома человека от ВИЧ
Мобильное приложение тестирования

Для Андроида

Генетики из США предложили новый способ очищения генома человека от ВИЧ

Международная группа исследователей под руководством Хуана Беломонте из Института Салка в Ла-Хойе (США) в начале марта представила результаты работы по переориентации недавно открытой системы "точечного" редактирования генома CRISPR/CAS для удаления ВИЧ из человеческой ДНК в зараженных клетках, сообщает "Nature Communications".

По словам ученых, главным плюсом данной технологии является не только способность уничтожать вирусную ДНК, но и быть использованной в качестве профилактики ВИЧ. Как отмечает издание, группа Беломонте проанализировала структуру вирусной ДНК и подготовила набор из специальных меток в виде коротких молекул РНК, которые цеплялись за генетический код вируса и помечали его как фрагменты для удаления в ходе CRISPR/CAS. Результаты эксперимента показали, что даже первая версия РНК-меток была достаточно успешной, поскольку очистила около 72% клеток от всех следов вируса. В то же время CRISPR/CAS отлично проявил себя в качестве средства для профилактики ВИЧ: все иммунные клетки, предварительно обработанные РНК и молекулами "генетического редактора", полностью избежали заражения. В настоящий момент ученые работают над созданием нескольких новых наборов РНК-меток, рассчитанных на охват большинства разновидностей ВИЧ, что в перспективе позволит уничтожать все частицы и копии вируса в ДНК человека и препятствовать его дальнейшим мутациям.

Источник: http://ria.ru/science/20150310/1051737332.html